МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Праздничный ряд Благовещенского собора Московского Кремля
Дата создания: Начало XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет А.Г. Гагариной и В.Г. Головиной
Портрет сына
Портрет жены художника
Портрет З.А. Волконской
Гумно

Созданные в то же время
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Илья пророк
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Кадило. Троице-Сергиев монастырь
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Того же типа
Морской берег
Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль
Кабинет дома в Островках
Свежий кавалер
Завтрак аристократа (Не в пору гость)

В том же жанре
Чудо Георгия о Змие
Богоматерь Мати-молебница
Распятие
Иоанн Предтеча из Николо-Пешношского монастыря
Богоматерь "Умиление" из Успенского собора


Произведение
Дворец на Елагином острове
Дворец на Елагином острове


Персоналия
Федотова Гликерия Николаевна
Федотова Гликерия Николаевна

грамоты и дипломы купить




   Иконы праздничного ряда, которые можно приписать Рублеву, овеяны настроением особой мягкости. В традиционные иконографические схемы византийцев художник сознательно вносит ряд едва приметных изменений, благодаря которым они получают новое эмоциональное звучание. В "Преображении" пророки Илья и Моисей склонились к Христу, отчего верхняя часть композиции утратила иератическую строгость. В "Рождестве Христовом" ангелы склоняются перед яслями, и вся сцена приобретает от этого оттенок особой задушевности. В сцене "Сретения" Симеон, собирающийся принять из рук... 

далеедалее ...

31-Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"