МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Окраина
Дата создания: 1933г.

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм


В том же виде искусств
Потомок Чингисхана
Человек с киноаппаратом
Земля
Путевка в жизнь
Окраина

Созданные в то же время
Окраина

Того же типа
Трилогия о Максиме Горьком
Летят журавли
Баллада о солдате
Тени забытых предков
Андрей Рублев

В том же жанре
Окраина
Счастье
Трилогия о Максиме Горьком
Летят журавли
Баллада о солдате


Произведение
Московский дворик
Московский дворик


Персоналия
Ленский Александр  Павлович
Ленский Александр Павлович


Окраина
Окраина
Режиссер: Бернет Б.С.


   Борис Барнет, чтимый современниками прежде всего как комедиограф, мастер создения уникально органичных (причем жанрово органичных) характеров, поразил в "Окраине" трагедийной силой. Кадры мировой войны потрясали, при том что в них как раз наиболее отчетливо просматривалась традиция. Апокалипсически обнаженные, лишенные даже немека на жизнь простренства возникли уже и в "Конце Санкт-Петербурга" Пудовкина, но в "Окраине" на этих пространствах гибли люди, чью "теплокровность" (В.Шкловский) уже полной мере успел ощутить зритель. Безличная воля истории вала их из худо-бедно налаженного быта, ставя неизвестно зачем друг против друга. В этом-то и состояло открытие Барнета: за спиной его героев был быт, которого предшествующие классические персонажи не имели.
    Окраина героев Барнета – единый живой организм, ведущий где-то на периферии Большой истории блаженное полурастительное существование.
    Недаром мир фильма заселен преимущественно еще почти ии и уже почти детьми – все персонажи несут в себе неистребимую растительность, детскость, и с ней уникальную слитность, семейственность, домовитость.






 



  (c) портал "Культура России"