МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Церковь Спаса на Берестове
Дата создания: XI век н.э.


Сайты по теме
Архитектура России
Великие зодчие
Русская Утопия: депозитарий
Храмы Москвы
Исторический Петербург


В том же виде искусств
Здание Сената и Синода
Церковь Богоматери "Всех скорбящих радость"
Большой Кремлевский дворец
Малый Аванзал Зимнего дворца
Гербовый зал Зимнего дворца

Созданные в то же время
Богоматерь Оранта
Церковь Спаса на Берестове
Собор Софии в Новгороде
Георгий
Успенский собор Елецкого монастыря

В том же жанре
Церковь Филиппа митрополита
Церковь Троицы в селе Александровском
Церковь Большого Вознесения на Никитской
Никольский Морской собор
Казанский собор


Произведение
Путевка в жизнь
Путевка в жизнь


Персоналия
Толстой Лев Николаевич
Толстой Лев Николаевич

Оценка омниканальных проектов. Сессия омниканальность www.inbrief.ru.



Церковь Спаса на Берестове. Киев
Церковь Спаса на Берестове. Киев


   ХРАМ СПАСА НА БЕРЕСТОВЕ (между 1113-1125) трехнефный, трехапсидный (в плане 30 х 20 м без притворов), с четырьмя крещатыми опорными столбами, несущими главу и систему сводов. Он имел нартекс, выступающий на северном и южном фасадах небольшими ризалитами, что было вызвано устройством с южной стороны лестницы для входа на хоры, а с северной - крещальни. На южном, северном и западном фасадах храма расположены притворы, равные по ширине главным продольному и поперечному нефам. Во время татаро-монгольского нашествия здание было разрушено, а уцелевший первый ярус нартекса в XIII-XVI вв. служил часовней. В 1642-1643 к сохранившемуся нартексу (его высота до зенита свода в интерьере 10 м) с востока была пристроена удлиненная граненая апсида, а с запада - деревянный рубленый притвор-бабинец, и таким образом храм получил крестовый план; он был завершен тремя барочными верхами. В 1644г. его интерьер был расписан киевскими и афонскими мастерами. В 1713-1714 гг. вместо деревянного бабиица возвели каменный, а позже, в конце xviiib., соорудили еще два нартекса, после чего храм стал пятикупольным. В 1970г. под росписями XVII в. были открыты " фрески ХПв. [100]. Для их композиций характерны естественность поз персонажей, живое движение, разнообразные повороты голов, правдивость в передаче отдельных подробностей. Исполнены они свободно. Энергичное письмо подчинено главной задаче - выявить форму как единое целое. Мастера, расписавшие храм Спаса на Берестове, открывали новые пути развития искусства. В росписях XVII в. причудливо соединены традиционные формы византийского искусства и реалистические черты, навеянные искусством европейского Возрождения, ярким примером чего может служить " портрет Петра Могилы.
   

Логвин Г.Н. Украина и Молдавия. Справочник-путеводитель. М., 1982






 



  (c) портал "Культура России"