МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Спас Златые Власы
Дата создания: Начало XIII века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Грачи прилетели
Заброшенная мельница
Кипарисы в Крыму
Крымские горы зимы
Автопортрет

Того же типа
Портрет неизвестной в розовом платье
Портрет Н.Е.Струйского
Портрет А.П.Струйской
Портрет Е.А.Мельгуновой
Портрет В.Е.Новосильцовой

В том же жанре
Ярославская Оранта
Спас
Никола
Спас Ярое Око
Богоматерь Толгская


Произведение
Церковь Вознесения в Коломенском
Церковь Вознесения в Коломенском


Персоналия
Довженко Александр Петрович
Довженко Александр Петрович



   Икона получила название "Спас Златые Власы" за своеобразный прием изображения волос Христа. Они выписаны тончайшими линиями по золотому фону. Создатель иконы обладал выразительным рисунком, был одержим поисками изысканных и необычных цветовых сочетаний и неутолимой тягой к "узорочью". Исследователи считают, что талантливый живописец принадлежал к владимиро-суздальской школе начала XIII века. Есть предположение, что эпиграфика иконы позволяет датировать ее даже временем князя Андрея Боголюбского. В таком случае икона обретает особую связь с Москвой. Ведь строителем первой княжеской крепости в Москве в 1156 году, по предположению некоторых исследователей, был именно Андрей Боголюбский. Однако подлинная история этого редкого памятника древнерусской живописи, как и многих других, еще ждет своего исследователя.

Ненарокомова И.С. Государственные музеи Московского Кремля. М.. Искусство. 1987. С.159



Ярославская Оранта




 



  (c) портал "Культура России"