МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Лядов Анатолий Константинович
Годы жизни: 1855г. - 1914г.
композитор

Сайты по теме
Российский музыкальный сервер
Русская классическая музыка в формате "midi"
Русская классическая музыка в файлах
Московский Музыкальный Вестник - Академическая музыка on-line

В том же виде искусств
Серов Александр Николаевич
Рубинштейн Антон Григорьевич
Бородин Александр Порфирьевич
Мусоргский Модест Петрович
Чайковский Петр Ильич

Современники
Мочалов Павел Степанович
Репин Илья Ефимович
Лавровская Елизавета Андреевна
Федотова Гликерия Николаевна
Васнецов Виктор Михайлович

В той же профессии
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лядов Анатолий Константинович
Глазунов Александр Константинович
Рахманинов Сергей Васильевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич


Произведение
Меншиков в Березове
Меншиков в Березове


Персоналия
Жуковский Василий Андреевич
Жуковский Василий Андреевич


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google




http://fonarik-market.ru/ фонари туристические светодиодные.


 
Лядов А.К.
Лядов А.К.

Лядов —русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально -общественный, деятель. Сын дирижера К. Н. Лядова В 1878 окончил Петербургскую консерваторию у Н. А. Римского-Корсакова. Представитель "Новой русской музыкальной школы", член кружка Беляевского (нач. 80-х гг.). Как дирижёр выступал в концертах Петербургского кружка любителей музыки, в "Русских симфонических концертах".В творчестве Лядова нашли преломление различные стилистические тенденции начала 20 в. Ярко национальная в своей основе музыка Лядова родственна музыке М. И. Глинки, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова. Ведущим жанром в творчестве была миниатюра — симфоническая ("Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора"), фортепьянная ("Муз. табакерка", серия миниатюр из сюиты "Бирюльки"), вокальная (романсы, песни). В произведениях, отличающихся изяществом, нашли органическое претворение некоторые черты музыки Ф. Шопена и Р. Шумана; в симфонических произведениях, для которых характерно богатство тембрового колорита, наметился принцип симфонизма. Лядов постоянно обращался к народной песне (ему принадлежит более 200 обработок). С 1878 преподавал в Петербургской консерватории. (с 1886 проф.). Среди учеников: Б. В. Асафьев, М. Ф. Гнесин, Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, В. М. Беляев, А. В. Оссовский. Для оркестра — Баба-Яга (1904), Восемь русских народных песен (1906), Волшебное озеро (1909), Кикимора (1909), Танец амазонки (1910), Скорбная песнь (Nenie, 1914); камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Бирюльки (14 пьес, 1876), Арабески (1878), Про старину (1889), Баркарола (1898)
    и др.; хоры, романсы, 18 детских песен на народные слова , "35 песен рус. народа...", музыка к пьесе "Сестра Беатриса"Метерлинка (3 жен. хора) и др.

Музыкальный энциклопедический словарь. С.315









 



  (c) портал "Культура России"