МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Баталов Николай Петрович
Годы жизни: 06.00.1899 - 10.11.1937
актер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Ильинский Игорь Владимирович
Орлова Любовь Петровна
Пельтцер Татьяна Ивановна
Герасимов Сергей Аполлинариевич
Алейников Петр Мартынович

Современники
Мочалов Павел Степанович
Немирович-Данченко Владимир Иванович
Алексеев Константин Сергеевич
Иванов Вячеслав Иванович
Бальмонт Константин Дмитриевич

В той же профессии
Саруханов Юрий Ильич
Ильинский Игорь Владимирович
Гарин Эраст Павлович
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович


Произведение
Путевка в жизнь
Путевка в жизнь


Персоналия
Бондаренко Илья Евграфович
Бондаренко Илья Евграфович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google





 

Баталов — русский советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1916 начал работать в МХТ. В 1916—24 был одновременно актёром 2-й студии МХТ. Первая роль Баталова— Петя ("Зелёное кольцо" Гиппиус, 1916); сыграл во 2-й студии роль Франца Мора. В 1927 Б. исполнил в МХТ свою первую большую роль — Фигаро. Сыгранный живо, темпераментно, с подлинным комедийным блеском и лёгкостью, Фигаро в исполнении Баталова был человеком из народа, отстаивавшим своё право на счастье. Огромное сценич. обаяние Баталова, присущие ему оптимизм, острое чувство современности, искренность, природный юмор, темперамент особенно ярко проявились в роли простого русского парня Васьки Окорока ("Бронепоезд 1469", 1927),—"Горячий, буйный, веселый образ создает Баталов",—писал А. В. Луначарский ("Вечерняя Москва", 26 февраля 1927). Большой мастер внутреннего перевоплощения, Баталов в 1929 создал глубоко сатирический образ анархиста-мародёра матроса Рубцова ("Блокада" Вс. Иванова). Среди ролей Б.: Луп Клешнин ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Медведев ("На дне"), Лопахин ("Вишнёвый сад"). Последняя работа Баталова в театре — роль Собакевича ("Мёртвые души" по Гоголю, 1933). Баталов много снимался в кино (с 1923); в созданных им образах Павла Власова ("Мать", 1926), начальника трудовой коммуны Сергеева ("Путёвка в жизнь", 1931), вошедших в историю советского киноискусства, с большой силой звучала тема человека, строящего новый мир, новое общество.

Мокульский С.С., ред. Театральная энциклопедия. Т.1. М., 1962. С.457









 



  (c) портал "Культура России"