МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ

Баталов Николай Петрович
Годы жизни: 06.00.1899 - 10.11.1937
актер

Сайты по теме
Актеры советского кино
Госкино
Журнал Киноизм

В том же виде искусств
Папанов Анатолий Дмитриевич
Басов Владимир Павлович
Шукшин Василий Макарович
Доронина Татьяна Васильевна
Джигарханян Армен Борисович

Современники
Лидваль Федор Иванович
Бондаренко Илья Евграфович
Бунин Иван Алексеевич
Преображенская Ольга Иосифовна
Щусев Алексей Викторович

В той же профессии
Гарин Эраст Павлович
Алейников Петр Мартынович
Андреев Борис Федорович
Гердт Зиновий Ефимович
Папанов Анатолий Дмитриевич


Произведение
Церковь Богоматери
Церковь Богоматери "Всех скорбящих радость"


Персоналия
Шехтель Франц (Фёдор) Осипович
Шехтель Франц (Фёдор) Осипович


Искать то же на:
Yandex
Rambler
Google




Каркасно надувная байдарка monitorrr.narod.ru.


 

Баталов — русский советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1933). В 1916 начал работать в МХТ. В 1916—24 был одновременно актёром 2-й студии МХТ. Первая роль Баталова— Петя ("Зелёное кольцо" Гиппиус, 1916); сыграл во 2-й студии роль Франца Мора. В 1927 Б. исполнил в МХТ свою первую большую роль — Фигаро. Сыгранный живо, темпераментно, с подлинным комедийным блеском и лёгкостью, Фигаро в исполнении Баталова был человеком из народа, отстаивавшим своё право на счастье. Огромное сценич. обаяние Баталова, присущие ему оптимизм, острое чувство современности, искренность, природный юмор, темперамент особенно ярко проявились в роли простого русского парня Васьки Окорока ("Бронепоезд 1469", 1927),—"Горячий, буйный, веселый образ создает Баталов",—писал А. В. Луначарский ("Вечерняя Москва", 26 февраля 1927). Большой мастер внутреннего перевоплощения, Баталов в 1929 создал глубоко сатирический образ анархиста-мародёра матроса Рубцова ("Блокада" Вс. Иванова). Среди ролей Б.: Луп Клешнин ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Медведев ("На дне"), Лопахин ("Вишнёвый сад"). Последняя работа Баталова в театре — роль Собакевича ("Мёртвые души" по Гоголю, 1933). Баталов много снимался в кино (с 1923); в созданных им образах Павла Власова ("Мать", 1926), начальника трудовой коммуны Сергеева ("Путёвка в жизнь", 1931), вошедших в историю советского киноискусства, с большой силой звучала тема человека, строящего новый мир, новое общество.

Мокульский С.С., ред. Театральная энциклопедия. Т.1. М., 1962. С.457









 



  (c) портал "Культура России"